Ну что, ты закончил AFF или 2 программу обучения или даже статик-лайн. Если ты закончил статик-лайн и ты живой - это уже успех, поздравляем! У тебя много вопросов: как выбрать парашют? Какой ранец лучше? Какие размеры контейнеров выбрать?
Для начала, почему заказывать именно у нас: У кого заказать систему?
Итак, парашютный спорт очень разносторонний, с большим количеством дисциплин и направлений. Первое, что нужно сделать - определиться с тем, какую дисциплину хотел бы прыгать. Фрифлай? Свуп? Классику? Купольную акробатику? А может быть ты пришел в парашютный спорт, насмотревшись видео полетов в вингсьюте и твоя мечта - прыгать в винге?
Самая распространенная ошибка - собрать систему, ориентированную на прыжки в винге, имея 50 прыжков. Прыжки в вингсьюте являются специфическим видом парашютных прыжков со своими требованиями к снаряжению. Длинная стреньга, распашной контейнер ранца, большая медуза, семисекционный парашют с небольшой загрузкой и прочие особенности. Но самое главное - прыгнуть в винге можно имея минимум 200 прыжков! В нашей практике было достаточное количество случаев, когда человек заказывал систему под винг, допрыгивал до 200, надевал винг и внезапно осозновал, что вингсьют - это скучно. Да-да, именно так.
Вторая ошибка - покупать слишком большой парашют. Если хочется индивидуальную расцветку, придется подождать с пошивом. За то время, пока шьется 190 система, можно успеть пересесть на 150 парашют и что потом делать со 190 - не совсем понятно. Поэтому мы рекомендуем первое время попрыгать на аренде, уменьшиться до комфортного размера и только потом заказывать систему.
Третья ошибка - покупать парашют для купольной акробатики. Купольная акробатика - не менее специфичное направление парашютного спорта. Если ты захочешь попрыгать фрифлай с купольной системой - тебе просто сломает позвоночник или шею на раскрытии. Мы рекомендуем сначала попрыгать прыжков 100-200 на пилотирование или фан, а уже потом думать о купольной акробатике.
Четвертая ошибка - заказывать парашютную систему напрямую у производителя. Производитель не будет вникать в то, что тебе интересно, какой у тебя прыжковый опыт и твои проблемы с доставкой, переводом денег и таможней. У тебя просто примут заказную форму и отправят в производство. Без специальных условий и скидок.
Основные парашюты
1) ОП в основном делятся на 7-секционные и 9-секционные. Бывают исключения в виде 11 секций и эксперименты с бОльшим количеством секций, но эти системы предназначены для военных, их касаться не будем. Чем больше у парашюта секций, тем лучше аэродинамический профиль крыла, выше качество полета. Такие крылья, как правило, летят дальше. Однако, чем больше секций, тем больше строп, которые достаточно сильно увеличивают лобовое сопротивление. Обычно семисекционники обладают лучшими раскрытиями, что особенно важно вингсьют-пилотам, но худшей подушкой и качеством полета. Девятисекционники больше склонны к закруткам. Парашюты с 7 секциями имеют меньший укладочный объем в виду меньшего количества ткани в конструкции парашюта.
2) Важной характеристикой ОП является укладочный объем. Помимо количества секций играет роль материал, из которого изготовлен парашют. Например, парашют Icarus Kraken имеет меньший укладочный объем из-за того, что часть купола выполнена из ткани уменьшенного укладочного объема, гибридная конструкция. И наоборот, Эво-парашюты от Skylark имеют увеличенный укладочный объем из-за дополнительных V-образных нервюр. Косонервюрные парашюты, да ещё и выполненные из Sail (специальной плотной ткани) имеют огромный укладочный объем. Все эти особенности нужно знать при пошиве ранца. Парашют не должен болтаться в камере или укладываться с трудом, это может привести к отказу и отцепке.
3) Помимо количества секций и укладочного объема при покупке крайне важен класс парашюта. Мы разделяем основные парашюты на следующие классы:
- Прямоугольные (Skylark Commodore, Icarus Student, PD Navigator);
- Полуэллиптические (Skylark Magellan, Icarus Safire-3, Jojowings Sonic, PD Sabre-2);
- Эллиптические (Skylark Odyssey, Icarus Crossfire-3, Jojowings Raptor, PD Katana);
- Косонервюрные (Skylark Scirocco, Icarus JFX-2, Jojowings XF-15, PD Velocity);
- Ultra High-Performance косонервюрные (Icarus Leia/Petra, PD Valkyrie/Peregrine).
Выбор парашюта неподходящего по уровню подготовки класса зачастую приводит к травмам и иногда к смерти. Если ты не знаешь, какой парашют тебе нужен, спроси у нас или у своего инструктора.
Каждый парашют имеет рекомендуемые и предельно допустимые загрузки, при превышении которых резко снижаются летные качества и пилотирование становится небезопасным.
4) Возвращаясь к выбранной дисциплине, важно понимать, под какие задачи мы покупаем ОП?
Купольная акробатика - специальный купольный парашют;
Классическая точность - специальный классический парашют;
Фрифлай - парашют с мягкими открытиями;
Speed Skydiving - парашют с ультра-мягкими открытиями;
Групповая акробатика (рекорды) - парашют с ровными открытиями по направлению;
Видеосъемка - парашют с высокими летными характеристиками, в меру агрессивный;
Свуп - пора самому все знать, а не читать всякую хрень здесь.
Запасные парашюты
С запасками все проще. важно 2 момента:
1) Укладочный объем. Каждый запасной парашют имеет индивидуальный укладочный объем, который должен точно соответствовать пошитому ранцу.
2) Максимальный полетный вес. Эта характеристика крайне важна. Запаска - это последний шанс выжить, не нужно нарушать рекомендации производителя.
Есть и третий момент. Если запаска - говно, то у нее плохая подушка, что часто приводит к сломанным ногам) Чтобы не дискредитировать здесь производителя, звони или пиши нам, мы расскажем, какие запаски не надо покупать.
Мы не рекомендуем прыгать с запасными парашютами на загрузках более,чем 1.4. Представь, что ты приземляешься без сознания на мальнькой запаске.
Страхующий прибор
Здесь все тоже зависит от дисциплины. Для прыжков в винге существуют специфические приборы Cypres WCS. Для купольного пилотирования подойдет Mars m2 multi в режиме CPi.
Мы рекомендуем прибор марс.
Ранец
Ранец тоже нужно подбирать исходя из дисциплины. Для вингсюта необходимы такие опции, как распашной контейнер и длинная стреньга, для фрифлая ранец должен быть FF-friendly, жестко прилегать к спине, при этом не сковывая движений. Для купольного пилотирования свои опции - широкие петли на передних свободных концах, прошитые концы, длинная грудная перемычка, напузная перемычка и прочее. Ранцы под классику тоже специфичны. Классикам не надо сидеть в подвесной, нужно висеть, как сосиска. Кроме того, классики обычно используют маленькие запаски и большие оновные, что требует отдельных конструктивных решений.
Ранец должен быть комфортным, сидеть по фигуре, иметь мягкую эргономичную спинку, качественные материалы и комплектующие. Если при переукладке запаски ломаются ребра жесткости - проблема не в риггере, проблема в ранце. Если постоянно открываются плечевые клапана - меняй ранец.
Мы настоятельно рекомендуем транзит. Транзит спас немало жизней, не жалей на него денег. Кроме того, если у тебя меньше 200 прыжков, транзит обязателен.
Для получения подробной консультации, свяжитесь с нашими специалистами в разделе: Контакты