Какие особенности в пилотировании?

  • Высокая скорость под куполом;
  • Повышенный риск получения травмы на приземлении;
  • Есть вероятность приземлиться в воду с травмой/потерей сознания.

Долгое время прыгать пилотирование в открытом шлеме, либо в закрытом со снятым визором считалось "обязательным" из соображений безопасности.

Какие плюсы открытого шлема?

При погружении в воду закрытый шлем быстро наполняется водой. Если дополнительно получена травма, открыть визор/снять шлем становится практически невозможно.
В стрессовой ситуации расход кислорода повышен, дышать хочется чаще, спасатели могут просто не успеть вытащить вас. Во время моего неудачного приземления в Дубае, например, мне казалось, что я очень долго нахожусь под водой(по факту секунды). Первое, что я сделал, вынырнув из воды – начал жадно дышать.
Ещё из плюсов открытого шлема – визор не потеет.
Однако, современные скорости под High-Performance куполами достаточно высоки, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Какие минусы открытого шлема?

Очевидно, отсутствие визора. К сожалению, иногда спортсмен бьётся лицом на приземлении. В данном видео, например, очень опытный спортсмен Игорь Пугачев отделался ссадинами и заменой визора на шлеме.


Иногда удар об землю лицом приходится на высокой скорости, например, когда зацепил буй. 
Иногда даже рвутся носы и выбиваются зубы.
Сейчас все чаще пилоты используют закрытый шлем.

В любом случае выбор за вами. Подбирайте снаряжение, рассчитывая на самый худший вариант развития событий.
Помните, что все известные вам свуперы получали травмы на приземлении. Исключений нет.